Энциклопедия обо всем на свете. Роль знаний в жизни людей. Энциклопедия знаний.

Как вами манипулируют маркетологи.

От чего лучше воздерживаться, чтобы не привлечь к себе внимания маркетологов со слабыми моральными принципами.

Иногда – и даже слишком часто – маркетологи пытаются манипулировать людьми.  На мой взгляд, манипуляция – это распространение идей или побуждение к действиям, которые противоречат долговременным интересам того, кем манипулируют.

Проще всего манипулировать людьми, которые не требуют полной информации, которые открыты к сообщениям от лиц, облеченных властью, и которые  готовы принимать решения под влиянием момента, особенно если они обещают какую-то быструю прибыль.

Если вы сосредоточены на коротких временных горизонтах и собираетесь продать что-нибудь, получить голоса или собрать бунтующую толпу, то проще всего начать именно с тех слоев общества, которые открыты для манипуляций.

Есть некоторые привычки и некоторые типичные действия, которые открывают людей для манипуляции. Я не хочу сказать, что такие действия неправильны или ошибочны, я просто указываю, что они способствуют тому, что вами будут манипулировать.  Основные формы поведения, на которые обращают внимание манипуляторы, таковы:

– Вера в нечто, основанная на том, что кто-то так говорит в новостях по телевизору.

– Склонность вести себя, как ребенок (или просто детский возраст).

– Покупка акций, которые стоят копейки, в надежде на их рост.

– Склонность повторять мантры, услышанные от публичного политика или предводителя группы, не задумываясь над их смыслом.

– Попытки срезать угол и пройтись короткой дорогой, чтобы сбросить вес, заработать денег или достичь какой-нибудь большой цели.

– Игнорирование научного метода и обращение к неисследованным «традиционным» методам.

– Особое внимание к (легко управляемым) спискам бестселлеров или поведению толп поклонников.

– Неспособность вытерпеть страх и неопределенность.

– Сосредоточение на настоящем в ущерб долгосрочным целям.

– Склонность «судить по одежке», воспринимая информацию, которую до вас пытаются донести, через призму отношения к говорящему, его одежде, полу, репутации, возрасту, расе и т.д.

– Готовность принимать за истину что-то, что повторяется постоянно и часто.

– Желание придерживаться прежних решений, чтобы избежать когнитивного диссонанса.

– Неспособность игнорировать те затраты, которых уже не вернешь.

– Трудности с тем, чтобы сказать «нет» в различных социальных ситуациях.

Интересно, что радиоэфир раньше был заполнен роликами, рекламирующими кредиты под вторичный заклад дома. А теперь? Рекламой золота!

С помощью современных технологий маркетологам со слабыми моральными принципами удивительно легко манипулировать людьми. А вы сами облегчаете манипуляцию, позволяя людям и организациям, желающим поживиться за ваш счет, использовать ваши добрые намерения и ваше желание делать добро против вас.  Именно это и происходит каждый день повсюду: в Вашингтоне, в интернете, по телевизору и в местных органах власти.

Сет Годин.


blog comments powered by Disqus
 


Рекомендуем

Поиск

Последние обновления

Теория ведра с крабами.

Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория... Подробнее...

Загадки группы и резуса крови.

У людей выявляют 4 основных группы крови: 0 (1), А (2), В (3),... Подробнее...

Перестаньте хвалиться тем, что еще не сделано.

Никому не говорите о покупке, которую собираетесь совершить.... Подробнее...

"Не трогайте полотенце для рук". Секреты отелей, о которых вы не знали.

Посетители сайта Quora, где на любой вопрос можно получить... Подробнее...

Ученые рассказали о простом способе войти в измененное состояние сознания.

Контрольной группе удалось достичь результата без использования... Подробнее...

Что делать если «залипла» на мужчину?

Довольно часто на одном из этапов отношений женщина начинает... Подробнее...

Что следует держать в секрете. Советы мудрецов.

1. Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы -... Подробнее...

Как преодолеть апатию и приобрести энергию для жизни.

Невероятная статья, основанная на книге Рами Блекта, которая... Подробнее...

Самое популярное

Copyright

© 2010-2019 «Smalltalks.ru».
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на этот ресурс.